|
|
Постановление Государственного комитета по авиации Республики Беларусь от 30.12.2005 N 27 "Об утверждении авиационных правил "Практическое применение фразеологии радиообмена на английском языке"(текст документа по состоянию на январь 2010 года. Архив) обновление Стр. 7 ----------------------------------+--------------------------------¬ ¦*Мinsk Ground, G-QWER, stand ¦ ¦ ¦26 information Bravo, request ¦ ¦ ¦start up ¦ ¦ ¦ ¦G-QWER Minsk Ground, start up ¦ ¦ ¦approved ¦ ¦ ¦или: ¦ ¦ ¦G-QWER Minsk Ground, start up at¦ ¦ ¦25 ¦ ¦ ¦или: ¦ ¦ ¦G-QWER Minsk Ground, expect ¦ ¦ ¦departure at 25 start up when ¦ ¦ ¦ready ¦ ¦ ¦или: ¦ ¦ ¦G-ER Minsk Ground, stand by, ¦ ¦ ¦will call for start up ¦ ¦---------------------------------+--------------------------------- 71. В случае, если для данного рейса назначено временное окно, орган ОВД, при первоначальной связи должен передать его экипажу в виде расчетного время вылета (СTOT): ----------------------------------+--------------------------------¬ ¦*G-QWER, stand 12 request push ¦ ¦ ¦back and start up ¦G-QWER, SLOT 14.45, push back ¦ ¦ ¦approved, start up when ready ¦ ¦---------------------------------+--------------------------------- 72. В случае если запрос на запуск двигателей поступил слишком рано, чтобы выдержать данный СТОТ, орган ОВД должен запретить запуск. ----------------------------------+--------------------------------¬ ¦*G-QWER, stand 12 request push ¦ ¦ ¦back and start up ¦ ¦ ¦ ¦G-QWER, unable to approve start ¦ ¦ ¦up clearance due SLOT 14.45 ¦ ¦---------------------------------+--------------------------------- 73. В случае если запрос на запуск двигателей поступил слишком поздно, чтобы выдержать данный СТОТ, орган ОВД должен запретить запуск и согласовать новое временное окно. ----------------------------------+--------------------------------¬ ¦*G-QWER, stand 12 request push ¦ ¦ ¦back and start up ¦ ¦ ¦ ¦GQWER, SLOT 14.45, unable to ¦ ¦ ¦approve start up clearance due ¦ ¦ ¦SLOT expired (stand by for ¦ ¦ ¦revised SLOT) ¦ ¦---------------------------------+--------------------------------- 74. В случае изменения временного окна, орган ОВД передает экипажу измененное расчетное время взлета: ----------------------------------+--------------------------------¬ ¦ ¦GQWER, Revised SLOT 14.45 ¦ ¦---------------------------------+--------------------------------- 75. B случае отмены временного окна, орган ОВД доводит это до экипажа и запрашивает его готовность к выполнению полета: ----------------------------------+--------------------------------¬ ¦ ¦GQWER, SLOT cancelled, report ¦ ¦ ¦ready ¦ ¦---------------------------------+--------------------------------- 76. В случае задержки рейса до последующего уведомления (новое время пока неизвестно), орган ОВД сообщает об этом экипажу и указывает причину (при необходимости): ----------------------------------+--------------------------------¬ ¦*GQWER, stand 12 request start up¦ ¦ ¦ ¦GQWER, flight suspended until ¦ ¦ ¦further notice, due to technical¦ ¦ ¦reason ¦ ¦---------------------------------+--------------------------------- 77. При прекращении задержки, диспетчер сообщает об этом экипажу и запрашивает о готовности к выполнению полета: ----------------------------------+--------------------------------¬ ¦ ¦G-ER, suspension canceled, ¦ ¦ ¦report ready ¦ ¦*GQWER, stand 12 request start up¦ ¦ ¦---------------------------------+--------------------------------- 78. Экипаж ВС, которому был предоставлен СТОТ, может запросить выполнение процедуры READY MESSAGE, которая предусматривает запрос вылета ранее установленного СТОТ, при условии полной готовности ВС к вылету. ----------------------------------+--------------------------------¬ ¦*GQWER, could you send READY ¦ ¦ ¦MESSAGE (minimum line up time 10 ¦ ¦ ¦min) ¦ ¦ ¦ ¦GQWER, roger stand by ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦GQWER, Revised SLOT 14.45, start¦ ¦ ¦up at your discretion ¦ ¦---------------------------------+--------------------------------- 79. В случае если запрос READY MESSAGE выполнен авиакомпанией по каналу связи АФТН, экипаж должен об этом уведомить орган ОВД. ----------------------------------+--------------------------------¬ ¦*Minsk Ground GQWER, standing by ¦ ¦ ¦after READY MESSAGE ¦ ¦ ¦ ¦GQWER, roger ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦GQWER, Revised SLOT 14.45, start¦ ¦ ¦up at your discretion ¦ ¦---------------------------------+--------------------------------- 80. Буксировка. ----------------------------------+--------------------------------¬ ¦*G-ER, stand 12 request tow ¦ ¦ ¦ ¦G-ER tow approved from present ¦ ¦ ¦position to taxiway Bravo via ¦ ¦ ¦taxi route Victor and Delta ¦ ¦---------------------------------+--------------------------------- 81. На аэродромах, где самолеты паркуются носовой частью фюзеляжа к аэровокзалу, перед началом руления или перед запуском двигателей предусматривается буксировка ВС хвостом вперед. ----------------------------------+--------------------------------¬ ¦*G-ER, stand 12 request push back¦ ¦ ¦ ¦G-ER push back approved ¦ ¦ ¦или: ¦ ¦ ¦G-ER, negative expect one minute¦ ¦ ¦delay due DC-9 taxiing behind ¦ ¦---------------------------------+--------------------------------- 82. В некоторых случаях при передаче разрешения на буксировку одновременно могут передаваться условия запуска: по готовности; по запросу; в назначенное время. ----------------------------------+--------------------------------¬ ¦*G-ER, stand 12 request push back¦ ¦ ¦and start up ¦ ¦ ¦ ¦G-ER, push back approved, start ¦ ¦ ¦up when ready (upon request) ¦ ¦ ¦или: ¦ ¦ ¦G-ER, push back approved, start ¦ ¦ ¦up when push back completed ¦ ¦---------------------------------+--------------------------------- 83. Указания по рулению выдаются органом ОВД после запроса экипажа о разрешении на руление на предварительный старт и должны содержать: место окончания диспетчерского разрешения (clearance limit), маршрут и условия руления. ----------------------------------+--------------------------------¬ ¦*G-ER, request taxi ¦ ¦ ¦ ¦G-ER, RW 31 taxi to holding ¦ ¦ ¦point Lima via taxiway Foxtrot ¦ ¦ ¦and Charlie ¦ ¦*G-ER, request RW 13 for ¦ ¦ ¦departure ¦ ¦ ¦ ¦G-ER, recleared RW 13 taxi to ¦ ¦ ¦holding point Alpha, follow the ¦ ¦ ¦car ¦ ¦*RW 13 holding point Alpha, G-ER ¦ ¦ ¦ ¦G-ER, hold short of TW Charlie, ¦ ¦ ¦give way for B737 passing right ¦ ¦ ¦to left ¦ ¦*Holding short, G-ER ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦*G-ER, at holding point n Alpha ¦ ¦ ¦ ¦G-ER, contact Tower on 118,3 ¦ ¦*118,3 G-ER ¦ ¦ ¦---------------------------------+--------------------------------- 84. Орган ОВД может при необходимости регулировать скорость движения ВС на площади маневрирования. ----------------------------------+--------------------------------¬ ¦ ¦G-ER, taxi slower ¦ ¦*G-ER, slowing down ¦ ¦ ¦ ¦G-ER, expedite taxi ¦ ¦*G-ER, expediting ¦ ¦ ¦---------------------------------+--------------------------------- Для перемещения вертолетов орган ОВД может разрешить руление по воздуху с указанием маршрута руления или места. ----------------------------------+--------------------------------¬ ¦*G-ER, request air taxi to ¦ ¦ ¦holding point ¦ ¦ ¦ ¦G-ER, air taxi from parking ¦ ¦ ¦stand to holding point taxiway ¦ ¦ ¦Papa ¦ ¦---------------------------------+--------------------------------- 85. При разрешении занятия исполнительного старта очень важно применять правильно фразеологию с тем, чтобы разрешение на занятие исполнительного старта не было интерпретировано экипажем ВС как разрешение взлета. ----------------------------------+--------------------------------¬ ¦*Minsk Tower G-QWER, holding ¦ ¦ ¦point Alpha, information Golf ¦ ¦ ¦ ¦G-QWER Minsk Tower, hold ¦ ¦ ¦position, B 737 on final ¦ ¦*Holding, G-ER ¦ ¦ ¦---------------------------------+--------------------------------- 86. Не все ВС, достигнув предварительного старта, готовы к взлету. Поэтому, при наличии на конечном этапе захода на посадку ВС, органу ОВД следует запросить у экипажа взлетающего ВС о готовности к взлету. Подтверждение пилота о готовности к взлету означает, что он приступит к выполнению взлета без задержки на ВПП. ----------------------------------+--------------------------------¬ ¦*Minsk Tower G-QWER, holding ¦ ¦ ¦point Lima, information Oscar ¦ ¦ ¦ ¦G-QWER Minsk Tower, report when ¦ ¦ ¦ready for departure ¦ ¦*Wilco, G-ER ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦*G-ER, ready for departure ¦ ¦ ¦ ¦G-ER, cleared take off ¦ ¦*Cleared take off, G-ER ¦ ¦ ¦---------------------------------+--------------------------------- 87. В случаях, когда органу ОВД необходимо выдать экипажу ВС, находящемуся на предварительном старте, разрешение на занятие исполнительного старта после посадки приземляющегося ВС, которое еще находится в воздухе, диспетчер должен быть уверен, что пилот вылетающего ВС наблюдает приземляющееся ВС, а также соблюдать следующую последовательность выдаваемой информации: позывной ВС; условие разрешения; разрешение на занятие исполнительного старта. ----------------------------------+--------------------------------¬ ¦ ¦G-ER, behind landing TU154 ¦ ¦ ¦(Belavia), line up and wait ¦ ¦*Behind landing TU154, lining up,¦ ¦ ¦behind, G-ER ¦ ¦ ¦---------------------------------+--------------------------------- Примечание. Это, так называемое, условное разрешение, условием которого является (behind landing TU154 (Belavia)), может применяется при высокой интенсивности полетов, в случаях, когда у диспетчера появляется свободное "окно" на сеанс радиосвязи. 88. В зависимости от воздушной обстановки, орган ОВД может дать экипажу ВС разрешение на немедленный взлет. При выдаче такого разрешения, от экипажа требуется: |
Партнеры
|